Новости

Российское судостроение получило программу развития до 2030 года

Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2514-р утверждена госпрограмма «Развитие судостроения на 2013-2030 годы». Ответственным исполнителем назначен Минпромторг, в реализации участвуют Росморречфлот и Росрыболовство.

Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 8 ноября 2012 г. Текст утвержденного документа в двухнедельный срок со дня официального опубликования правительственного распоряжения Минпромторгу России поручено разместить на официальных сайтах в сети Интернет.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, госпрограмма предусматривает реализацию подпрограмм развития судостроительной науки, развития гражданской морской и речной техники, развития производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли, государственной поддержки обеспечения реализации государственной программы военного кораблестроения, а также развития научного и производственного потенциала судостроительной промышленности.

В состав программы интегрированы ФЦП «Развитие гражданской морской и речной техники» на 2009-2016 гг. и комплекс мероприятий по обеспечению морскими средствами ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».

В программе предусматривается решение ряда приоритетных задач. Среди них создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники; укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли. Также планируется уделить внимание развитию кадрового потенциала судостроительной промышленности и закреплению его на предприятиях отрасли и обеспечить эффективность работы отрасли и инвестиционную привлекательность отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.

В рамках реализации программы к 2016 г. предполагается разработать 1180 технологий, обновить производственные фонды НИИ и конструкторских бюро на 72%. До 2020 г. запланировано повысить рост фондоотдачи предприятий судостроения в 1,4 раза по отношению к 2011 г. В планах до 2030 г. также увеличение объема выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении к 2011 г. в 3,2 раза и повышение производительности труда – в 4,5 раза.

Программа будет реализована в три этапа: 2013-2016 гг., 2017-2025 гг. и 2026-2030 гг. Объем финансирования мероприятий составит более 605 млрд. рублей, из которых более 337 млрд. рублей будут выделены из федерального бюджета.

Ожидается, что реализация запланированного позволит сократить общее научно-техническое отставание России от передовых стран и создать новые отечественные технологии в сфере судового машино- и приборостроения.

Появятся производственные мощности, обеспечивающие строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники; будет создан необходимый задел для увеличения в структуре производства судостроения доли высокотехнологичной продукции.

Планируется развернуть строительство судов для внутренних водных путей и судов рыбопромыслового флота.

Благодаря увеличению количества рабочих мест в судостроительной и смежной отраслях промышленности предполагается обеспечить и высокий социальный эффект от реализации программы.

«Достижение цели и системное решение поставленных задач позволят сформировать качественно новый, инновационный облик судостроительной промышленности в обеспечение устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и повышения качества жизни населения страны», - отметили в пресс-службе Правительства.

Распоряжение Правительства от 24 декабря 2012 г. № 2514-р – во вложенном файле.


НазадМетки: правительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31