Новости
2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.

Индустрия морских технологий

18 мая в Москве открылся второй международный форум «Морская индустрия России». В течение трех дней на его площадках эксперты обсудят главные проблемы отечественного судостроения и судоремонта.

На торжественной церемонии открытия форума первым взял слово ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин. «Мы рады, что первый форум, который прошел в прошлом году, дал такое продолжение. Теперь каждые два года форум будет проходить в Москве и собирать всех, кто заинтересован в развитии морской составляющей экономики нашей страны», – заявил он.

Приветствие участникам и гостям «Морской индустрии России» направил заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Сечин, подчеркнувший необходимость создания инновационных проектов в области развития судостроительной промышленности и внедрения новых технологий в производство судов гражданского назначения и морской техники для модернизации российского судостроения. «Состав участников международного форума свидетельствует о взаимной заинтересованности представителей бизнеса, науки и производства в такой форме выставочной деятельности, что уже позволило форуму занять достойное место среди мероприятий, пропагандирующих передовые достижения отечественной и зарубежной науки и промышленности», – отметил вице-премьер.

На открытии форума поздравлений и аплодисментов удостоились первые победители Всероссийского профессионального конкурса «Элита судостроительной промышленности России». В их числе первый зампредседателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Николай Максюта, директор ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова Валентин Пашин, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Андрей Курасов, гендиректор ФПГ «Скоростной флот» Вадим Куликов, заместитель гендиректора ОАО «Центр технологий судостроения и судоремонта» Леонид Горбов, главный инженер, заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс» Валентин Рыков. Награды лауреатам конкурса вручил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов.

В рамках форума в Гостином дворе разместилась выставка, на которой свою продукцию и услуги представили крупные предприятия судостроения и судоремонта, как отечественные, так и зарубежные, поставщики судового оборудования ведущих мировых производителей, проектные и финансовые организации. Среди участников выставки – Ярославский судостроительный завод, Тетис Про, Damen Shipyards, Верфь братьев Нобель, Adria Winch D.O.O., Цеппелин Пауэр Системс, Городецкий судоремонтный завод, Звезда, Окская судоверфь, Бош Рексрот, ЦНИИ «Курс» и многие другие.

«Мы участвуем в выставке, приуроченной к форуму «Морская индустрия России», второй год подряд. На наш взгляд, это хорошая стартовая площадка для возобновления контактов с нашими заказчиками – как действующими, так и потенциальными», – рассказал РИА Fishnews.ru глава московского представительства компании Zeppelin Power Systems, директор отдела продаж дизельных двигателей Вольфганг Пакебуш. – «Мы работаем на российском рынке уже около 20 лет, поставляя судовые двигатели Caterpillar и MaK, и смотрим на российский рынок как на один из самых важных и перспективных во всем мире. В настоящее время мы организуем в России фирму «Цеппелин Пауэр Системс», которая будет заниматься как продажами двигателей Caterpillar и MaK, так и поставками запасных частей к ним и сервисным обслуживанием».

Помимо работы с торговым флотом представитель немецкой компании считает очень важным развивать сотрудничество с российскими рыбопромышленными предприятиями. «Мы работали с Ярославским судостроительным заводом, успешно переоборудовали суда Мурманского тралового флота, поставляли двигатели Архангельскому траловому флоту и калининградской компании «ФОР». Большие перспективы я вижу на Дальнем Востоке, поскольку тот флот, которым сейчас располагают предприятия, нуждается в модернизации. Преимущества наших двигателей – экономичность и надежность – мы можем продемонстрировать только заказчикам, поскольку судоверфи интересует исключительно цена постройки, а не то, каким судно будет в эксплуатации», – отметил Вольфганг Пакебуш.

Центральное место на выставке вполне ожидаемо занял стенд ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и входящих в его состав предприятий. Вооружившись лозунгом «Строим флот сильной страны», госкорпорация постаралась показать товар лицом – в виде симпатичных макетов, глядя на которые так и хотелось поиграть в кораблики. Однако с реальными проектами в гражданской сфере дела обстоят не так блестяще, а рыболовное судостроение в амбициозных планах компании и вовсе присутствует как бы «для галочки». По крайней мере, в красочных буклетах ОСК вместо спроектированных и построенных судов в разделе «Рыболовный флот» находился уже привычный призыв: «Объединенная судостроительная корпорация выступает за стимулирование процесса строительства рыболовных судов в России, наделение квотами на вылов водных биоресурсов тех рыбопромысловиков, которые заказывают суда отечественным верфям».

Из десятков судоверфей, собранных под крылом ОСК, похвастаться действительно построенными рыболовными судами на выставке смог лишь Центр судоремонта «Звездочка». Правда, в рекламных материалах судостроители забыли упомянуть о том, что последний такой траулер (кстати, созданный с помощью норвежцев) был спущен на воду почти десять лет назад – в 2002 г. – и вряд ли может быть принят за образец современных технологий. Куда более привлекателен для предприятий ОСК сектор строительства судов, предназначенных для освоения природных ресурсов морского шельфа – танкеров, газовозов, плавучих буровых установок и платформ. Очевидно, инновационных решений в первую очередь стоит ждать именно здесь.

Впереди у участников «Морской индустрии России» три дня напряженной работы: это и деловые встречи в формате выставки, и бурные дискуссии о будущем российского судостроения, его проблемах и перспективных направлениях развития в ходе пленарного заседания и круглых столов, и неформальное общение в кулуарах. Завершится форум 20 мая принятием итоговой резолюции.

РИА Fishnews.ru

  • 2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.
  • 2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.
  • 2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.
  • 2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.
  • 2-й международный форум «Морская индустрия России», Москва, 18 мая 2011 г.
  • НазадМетки: выставкадальний востокмосквамурманскправительствосудостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31